Skip to content

2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Четыре блока планирования связаны между собой и ориентированы на планирование затрат, необходимых для достижения стоящих перед банком целей. В качестве входящей информации помимо НСИ используются результаты планирования затрат на персонал и развитие сети. Моделью предусмотрено формирование расходов на основании заданных стандартов, ежемесячных и разовых платежей. Формирование и балансировка основных бюджетов Особенности решения Основными объектами планированиями являются бизнес-объемы: Функционал системы допускает значительный уровень настройки модели под особенности и регламенты банка. Разработанная модель позволяет комплексно автоматизировать процессы стратегического планирования, бизнес-моделирования и бюджетного управления от определения целевых показателей и реализации сценариев бизнес-моделирования до формирования бюджетов.

Практические аспекты бизнес планирования

Автореферат диссертации по теме"Финансовое планирование и бюджетирование в российских коммерческих банках: Усиливающаяся с каждым днем конкуренция и потребности клиентов заставляют российские коммерческие банки расширять масштабы своего бизнеса, развиваться из банков местного значения в крупные банки. Банки вынуждены, с одной стороны, развивать и укрупнять сеть филиалов и дочерних банков, и с другой стороны, выводить на рынок принципиально новые продукты.

Расширение бизнеса требует детального планирования и контроля эффективности новых точек продаж и результатов реализации новых банковских продуктов. Необходимо также выстраивать систему разделения ответственности и мотивации руководителей филиалов и менеджеров бизнес-направлений в результатах своего труда. Для банков в последнее время все большую актуальность приобретает задача финансового планирования и бюджетирования.

Разделы: Банковское дело, Планирование на предприятии Бизнес планирование и построение бюджета в подразделениях банка (бизнес центрах).

Составление бюджетов является элементом общего процесса планирования. Бюджетирование следует внедрять для обеспечения экономии денежных средств, большей оперативности в управлении этими средствами, снижение непроизводственных расходов, а также повышение достоверности плановых показателей. Бюджеты составляются на год с разбивкой по кварталам. Для организации эффективной системы бюджетного планирования, министерство экономики РФ предполагает составлять следующую сквозную систему бюджетов: Эта система бюджетов охватывает весь денежный оборот предприятия.

Сводный бюджет предприятия равен сумме бюджетов структурных подразделений, налогового и кредитного бюджетов. Руководству предприятия следует добиваться активного участия всех подразделений в подготовке бизнесплана и консолидированного бюджета.

Более того, и сегодня есть такие организации, которые уделяют стратегическому планированию недостаточное внимание. Однако практически невозможно найти компании, чье руководство не понимает значимость бизнес-планирования и в связи с этим не хотело бы повысить эффективность этого процесса. Все осознают неизбежность роста конкуренции и усложнения рыночной ситуации, а значит, и необходимость формирования проработанных стратегических планов.

Кроме того, в последнее время наблюдается значительный рост интереса к инновационным проектам как со стороны продукт-образующих компаний, так и со стороны потенциальных инвесторов. Для таких проектов бизнес-планирование и анализ инвестиционной привлекательности являются одними из самых значимых этапов начального развития.

Таким образом, существуют серьезные причины внутреннего и внешнего характера, вызывающие настоятельную потребность в повышении эффективности реализации процессов бизнес-планирования в современных компаниях.

Победив в закрытом тендере Национального Банка Республики Казахстан ( см. информационной системы планирования и анализа бюджета НБРК, его его корректировка, доведение уточненного бюджета до подразделений и аналитических разрезах -"Hyperion Essbase"; решение для построения и.

Используя решение на основе программного продукта , можно автоматизировать процессы планирования, бюджетирования, прогнозирования, консолидации и формирования внешней и внутрикорпоративной управленческой отчетности компании. Если в компании используется также , то можно реализовать полнофункциональную систему, в которой будет обеспечена целостность процессов бюджетирования и их интеграция с другими операциями, выполняющимися в например, закупки. Информация о фактическом расходовании бюджета будет собираться автоматически на основании документов, введённых в системе .

Данные о фактическом расходовании бюджета передаются в систему планирования , где производится анализ и создаётся план на следующий период. Прогнозирование — создание обоснованных планов и бюджетов, скользящих прогнозов, обширное использование накопленных исторических данных для планирования. Прогнозный анализ — автоматические оповещения о потенциальном росте рисков, настройка ключевых индикаторов, получение рекомендаций о возможных действиях, простой и быстрый доступ к разъяснениям причин и следствий возникшей ситуации.

Консолидация — структурирование и упрощение процесса консолидации, экономия недель, ранее уходивших на этот процесс, а также повышение точности соответствия отчетности законодательным нормам и стандартам. Функциональный объем решения Создание гибкой и прозрачной системы бюджетного управления в компании; Ведение единых бюджетных аналитик центры финансовой ответственности — ЦФО, статьи бюджета, направление деятельности и др.

Наши отличительные особенности сокращаем продолжительности цикла бюджетирования, планирования и прогнозирования; повышаем эффективность работы персонала; увеличиваем точность и достоверность внешних и внутренних управленческих отчетов; упрощаем и ускоряем процесс финансовой консолидации; сокращаем затраты на поддержку соответствия отчетности нормативным требованиям и проведение внешнего аудита. Начать работать с нами.

Развитие розничной сети Внедрение новых банковских продуктов и технологий

Все эти формы взаимоувязаны и представляют достаточную информацию для оценки проекта с точки зрения его ликвидности, финансовой устойчивости, уровня рентабельности выпускаемой продукции. Он составляется после разработки планов реализации производства продукции, планов себестоимости, по труду и занятости и др. В ходе составления финансового плана предприятие должно решить следующие задачи: Прогноз рассчитывается в натуральном и денежном выражении на основе маркетинговых исследований, которые позволяют уточнить потребность рынка в продукте и цены.

Во-первых, так как бизнес-план основывается прежде всего на условий деятельности;; расчет бюджетной эффективности бизнес-плана; При этом значительно повышаются уровень и скорость построения финансового проекта. . подразделениями коммерческих банков, холдингами.

Основная терминология Административно-хозяйственные расходы АХР — совокупность неоперационных расходов, направленных на обеспечение хозяйственной деятельности. Бизнес-план — документ, включающий в себя Финансовый план и плановые задания по объемным и финансовым показателям по отдельным продуктам и услугам, территориальным подразделениям и каналам продаж Бизнес-стратегия Банка — программа достижения целей Банка, определяющая локальные и общие перспективы его развития.

Разработка Бизнес-стратегии Банка предполагает анализ сильных и слабых сторон Банка, анализ возможностей рынка, определение целевого сегмента рынка, анализ конкурентов, изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами, определение направления совершенствования старой и разработки новой продуктовой линейки. Бизнес-стратегия является основой для разработки комплекса мероприятий в области маркетинговых коммуникаций.

Бизнес — стратегия Банка утверждается Наблюдательным советом Банка. Бюджет АХР — плановый бюджет административно-хозяйственных расходов на очередной финансовый год. Включает в себя Бюджет развития. Бюджет развития — плановый бюджет расходов на реализацию Проектов развития. Канал продаж — место и способ продажи продукта клиенту.

В качестве канала продаж могут выступать территориальные подразделения, точки мобильных агентов, центр клиентского обслуживания, прямые рассылки предложений клиентам, корпоративные продажи, кредитные брокеры, компании-партнеры и т. Территориальные подразделения Банка образуют сетевые каналы продаж.

Принципы планирования в кредитных организациях

Наиболее успешной компанией будет та, руководитель которой может принять новые формы движения и проецировать их на команду, являясь волей и основным стержнем процесса развития бизнеса. Порой, невзирая на существующее мнение и устои. Билл Сэвандс Инновации -- вершина человеческого воображения и, пожалуй, самая романтическая сторона бизнеса, поскольку выбор всегда предполагает творчество.

АО"Альянс Банк" выбрал для себя путь инноваций, позволяющий банку достичь состояния, при котором будут минимизированы внешние и внутренние факторы риска как для банка, так и для его клиентов и партнеров. Достижению этого может способствовать только ежедневное стремление к совершенствованию и прогрессу как руководства, так и всего коллектива. Проверенным способом достижения указанных целей является внедрение новых технологий, среди которых особое место занимают разработка и практическая реализация методик бюджетирования и формирования управленческой отчетности.

Бизнес-план банка связан с его перспективной деятельностью, охватывая все направления работ и все подразделения. Для некоторых из основных принци- пов построения системы управления становится сегодня процессный ставление альтернативных бюджетов, учитывающих необходимые за-.

Определение допустимого объема процентных расходов банка. Допустимый объем процентных расходов банка рассчитывается, исходя из оцениваемых на предыдущем этапе процентных доходов банка и достаточной прибыли по формуле: Такой подход позволяет оценить объем процентных расходов банка, который обеспечит маржу по процентным операциям на уровне, необходимом для получения запланированной в соответствии с программами развития и сметой прибыли банка. На следующем этапе необходимо ответить на вопрос, возможно ли за такую плату привлечь достаточное для обеспечения запланированных объемов деятельности количество ресурсов.

Планирование структуры пассивных операций банка и средневзвешенной стоимости ресурсов осуществляется аналогично планированию структуры активных операций и их доходности. После этого аналогично прогнозу доходности активных инструментов составляется прогноз средних процентных ставок по пассивным операциям. Определение допустимого объема привлеченных ресурсов. Вычисление объемов привлеченных ресурсов на основе полученного на предыдущих этапах показателя средневзвешенной стоимости ресурсов и допустимого объема процентных расходов банка осуществляется на основе того, что средневзвешенную стоимость ресурсов можно рассчитать также как отношение процентных расходов банка к среднему объему привлеченных ресурсов, т.

Отсюда получаем следующее равенство для определения объема привлеченных ресурсов, на которые может рассчитывать банк при ограничении уровня его процентных расходов величиной , определенной на четвертом этапе: Сравнение расчетного и планового объемов собственных средств. На данном этапе планирования происходит балансировка полученных плановых показателей. Контрольной цифрой является объем собственных средств. С одной стороны, этот показатель определяется на основе установок собрания акционеров и экспертных оценок второй этап планирования , а с другой — после проведенных расчетов его можно определить на основе балансового уравнения:

Система бюджетирования на предприятии: ясно и кратко о главном

Нормативные положения данного Указания должны быть взяты за основу при разработке бизнес-планов банков и для внутреннего пользования. Из вышеизложенного понятно, что написать бизнес-план банка, не имея стратегии, нельзя. Сформулировать же стратегические альтернативы без написания бизнес-плана банка можно.

Иногда стратегическое планирование в банке используется не более чем как для составления годового бюджета, комитета, с учетом мнения аналитического подразделения банка, управления ликвидности или Данные ориентиры по бизнес-направлениям могут включать в себя следующие показатели.

Бюджетирование деятельности КБ 2. Он заключается в принятии конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить их неопределенность. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений и состоит процесс планирования в широком смысле.

В узком — планированием является составление специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей. До середины двадцатого века фирмы действовали в условиях стабильного превышения спроса над предложением, что позволяло им работать на основе текущих планов, составляемых исходя из поступающих заказов. Затем темп изменений стал нарастать, наряду с текущим приходилось заниматься среднесрочным и долгосрочным планированием, составлять перспективные целевые программы.

Позже общий темп развития ускорился, и долгосрочное планирование перешло в стратегическое, которое исходило из будущих возможностей. В семидесятые годы изменения стали протекать столь стремительно, что перспективные стратегические планы перестали соответствовать потребностям хозяйственной практики. В дополнение к ним стали составляться стратегические программы, которые позволяли оперативно учитывать эти изменения в текущих решениях. Планирование — это проектирование будущего, один из наиболее сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.

Как согласовать бюджет? Используем 5 принципов - Елена Лимонова

Published on

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!